Назначение трасологической экспертизы при ДТП

ВНИМАНИЕ! ОФИС В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТЕПЕРЬ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА И ПО СУББОТАМ,- С 10 ДО 18 ЧАСОВ!

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

 Трасологическая экспертиза автомобилей представляет собой исследование следов на месте происшествия и транспортных средствах после ДТП.

Практика рассмотрения дел, связанных со столкновением транспортных средств или с наездом на пешехода, показывает, что органы дознания, следственные органы и суд во многих случаях не способны учесть и правильно оценить все следы, образовавшиеся в результате аварии. Однако именно они могут стать главным средством выявления виновника в совершении ДТП.

Исследование следов позволяет реконструировать механизм происшествия изучить процесс взаимодействия автомобиля и преграды, другого ТС или пешехода. Это важный источник информации, который необходимо использовать при расследовании большинства дел по дорожно-транспортным происшествиям.

Следы, которые обычно изучает трасологическая экспертиза ДТП, делятся на три основные группы:

— Разрывы, разрезы, пробои, образующиеся при нанесении сквозного повреждения небольшой площади.

— Вмятины — повреждения, которые образуются в результате удара транспортных средств, автомобиля с преградой или пешеходом в начальный момент их взаимодействия.

— Отпечатки, которые появляются вследствие соприкосновения одной машины с выступающими частями другой.

Трасологическая экспертиза автомобилей располагает достаточно широкими возможностями в плане восстановления картины ДТП. В частности, при столкновении двух транспортных средств, двигавшихся в одном направлении, данное исследование позволяет установить, который автомобиль двигался с большей скоростью, и как располагались транспортные средства относительно друг друга на момент первичного контакта.

В рамках трасологической экспертизы дорожно-транспортного происшествия специалист должен внимательно и последовательно осмотреть транспортные средства на предмет обнаружения всех следов для их дальнейшей фиксации. В отдельных случаях бывает необходима реконструкция следов с целью восстановления механизма аварии.

Данный вид исследования сегодня часто выполняются непрофессионально, с нарушением основополагающих методик проведения экспертизы. Особенно часто такие нарушения встречаются при обследовании машины для установления размера компенсации за восстановительный ремонт. Эксперты, действующие по указанию страховщика, не осуществляют полноценного исследования механизма образования следов, но при этом делают заключение о том, что они не могла стать результатом данного ДТП. Как следствие, страховая компания полностью или частично отказывает в выплате возмещения.

Поскольку трасологическая экспертиза автомобилей требует исключительно профессионального подхода и высокой квалификации специалиста, гораздо разумнее выбирать его самостоятельно. При этом нужно проследить, чтобы между экспертом с одной стороны и страховщиком или другими участниками ДТП с другой не установился сговор целью занижения стоимости восстановительного ремонта авто.