Департамент транспортной безопасности

ВНИМАНИЕ! ОФИС В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТЕПЕРЬ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА И ПО СУББОТАМ,- С 10 ДО 18 ЧАСОВ!

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

  • Департамент судебных и досудебных экспертиз
  • Департамент транспортной безопасности
  • Кадровое делопроизводство
  • Сюрвейерский департамент
  • Юридический департамент

  • Департамент транспортной безопасности

    Департамент Транспортной безопасности ГУСЭ в соответствии с ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» проводит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС), оказывает консультационные услуги по разработке планов обеспечения транспортной безопасности. Специалисты и эксперты ГУСЭ имеют необходимые допуски, свидетельства о курсах повышения квалификации в области обеспечения транспортной безопасности.

    ГОРОДСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ обладает следующими свидетельствами об аккредитации в области ОУ ОТИ и ТС:

    1. Свидетельство об аккредитации, выданное Министерством транспорта Российской Федерации Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) N 0000196 от 10 апреля 2013 года на право оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского наземного электрического транспорта.

    2. Свидетельство об аккредитации, выданное Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта (РОСЖЕЛДОР) N 00054 от 30 мая 2011 года на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта.

    3. Свидетельство об аккредитации, выданное Министерством Транспорта Российской Федерации Федеральным Агентством Морского и Речного транспорта N 55 от 24 февраля 2012 года на осуществление оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.

    4. Свидетельство об аккредитации, выданное Министерством транспорта Российской Федерации Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР) N 0000119 от 29 октября 2011 года на осуществление оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере городского наземного электрического транспорта.

    5. Свидетельство об аккредитации, выданное Федеральным Агентством Железнодорожного Транспорта (РОСЖЕЛДОР) № 00096 от 22 ноября 2011 на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере метрополитена.

    6. Свидетельство об аккредитации, выданное Министерством Транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ) Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (РОСАВИАЦИЯ) № 037 от 5 декабря 2011 года на осуществление оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

    Стоимость проведения ОУ ОТИ и ТС рассчитывается на основании тарифов, утвержденных в ФСТ.

    Срок: не более одного месяца (в соответствии с п.5 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»).

    УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ОУ ОТИ и ТС:

    I. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОТИ И ТС:

    Заключение договора на проведение ОУ.
    Проведение ОУ объекта.
    По результатам проведения оценки составляется Акт обследования объекта и Отчет об оценке уязвимости ОТИ или ТС. В Отчете представляются необходимые рекомендации по изменению существующей системы мер транспортной безопасности, в том числе описание мероприятий по устранению недостатков системы безопасности.

    (Срок проведения ОУ составляет не более 1 месяца)

    II. УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОТИ ИЛИ ТС:

    Результат проведенной оценки уязвимости оформляется в виде отчета и направляется на утверждение в Федеральное агентство транспорта.

    III. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    План обеспечения транспортной безопасности разрабатывается на основе проведенной оценки уязвимости, исходя из предложенных в отчете рекомендаций.
    Указанный план разрабатывается в соответствии с Приказом №34 Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010г. «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
    Далее разработанный план направляется на утверждение. Решение об утверждении или отказе в утверждении Плана принимается в срок, не превышающий 30 дней. Изменения, вносимые в план в случае изменения оценки уязвимости, рассматриваются в этом же порядке.

    IV. ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ.

    V. ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ

    проводится в случае:
    — изменения конструктивных, технических, технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры;
    — изменения потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры;
    — изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

    Дополнительная оценка проводится в срок, не превышающий 1 месяц, в части, касающейся произошедших изменений.

    3. Полезная информация:

    Департамент Транспортной Безопасности ГУСЭ проводит оценку уязвимости ОТИ и ТС, соблюдая законодательство РФ в сфере транспортной безопасности. Так, в соответствии с приказом № 87 Министерства Транспорта РФ от 12.04.2010 г. в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

    «3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

    Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

    3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.
    Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

    3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее — модель нарушителя).
    Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

    3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
    Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности».

    Основные понятия ФЗ от 9 февраля 2007 г. N 16 «О транспортной безопасности»:

    1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

    2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

    3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

    4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

    5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

    6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

    7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

    8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

    9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

    10) транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

    11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;

    12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

    13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

    Более подробную информацию о проведении оценки уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортных средств вы можете узнать по телефону +7 (812) 702-7108 или по электронной почте dtb@goexpert.ru

    Информация о Законе №44-ФЗ