Модератором встречи выступил журналист и писатель Милослав Нарышкин.
Вадим Эпштейн начал дискуссию и рассказал, что же является предметом изучения автотехнической экспертизы в случае ДТП:
- техническое состояние транспортных средств,
- состояние дорожного полотна,
- погодные условия,
- действия водителей транспортных средств и пешеходов.
Тимофей Бочаров отметил и проводимые при ДТП криминалистические экспертизы лакокрасочных покрытий, экспертизы биологических следов человека и ДНК, изучение материалов дела: показаний и протоколов ― все подвергается изучению и анализу специалистов.
Андрей Курситис поддержал коллег и привел молекулярно-генетические экспертизы, экспертизы биологических жидкостей, химико-токсикологические исследования пострадавших, исследования трупов, которые проводятся при ДТП.
Эксперты пояснили, что в соответствии с методологией изучают три фазы события:
- Предшествующая ДТП ситуация.
- Сам контакт.
- Последствия.
Эти события ложатся в основу «биомеханики» ДТП, изучаемой медицинскими экспертами. Именно при комплексном подходе эксперты могут оценить уровень повреждений пострадавших, как действуют на человека центробежные или центростремительные силы, как могли в кабине располагаться тела и пр.
Эксперты прокомментировали один известный случай, когда по биологическим следам на подушке безопасности удалось идентифицировать личность водителя.
Тимофей Бочаров рассказал о применяемой современной программе компьютерного моделирования, которая позволяет воспроизвести модель происшествия, коснулся вопросов следственного эксперимента.
Подробнее смотрите запись встречи здесь https://rutube.ru/video/b4a654903564163e4c2d49c61546eaef/
На канале YOUTUBE https://youtu.be/50sd9L2nI9Q